Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Новости

 Послание на

2013-2015 годы

 

Подписаться на рассылку
событий и интересных материалов от shasta.ru:

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

Дорогие друзья, теперь вы можете посмотреть на гору Шаста в прямом эфире по установленным web-камерам, фото обновляются каждый день:

http://skipark.com/the-mountain/cams/



Притчи и поэзия

быть глубоко любимым дает вам СИЛУ,
глубоко любить самому дает ХРАБРОСТЬ

Лао Цзы


Никогда не теряй надежды, мое сердце. Чудеса обитают в невидимом.

Руми
 






Ты рожден с потенциалом,
Ты рожден с благостью и доверием,
Ты рожден с идеалами и мечтами,
Ты рожден с величием,
Ты рожден с крыльями,
Ты не рожден ползать, поэтому не делай этого.
У тебя есть крылья,
Учись использовать их и летай.

Руми


"Дао дэ цзин"

Опустоши себя,
Позволь уму затихнуть.
Десять тысяч вещей поднимаются и опускаются, пока Я созерцает их возвращение.
Они растут и расцветают и возвращаются в источник.
Возвращающееся в источник есть спокойствие, что есть естественный ход вещей в природе
.
Движение природы неузменно.
Знание постоянствa - прозрение.
Незнание постоянства ведет к катастрофе.
При знании постоянства, ум открывается.
С открытым умом, ты будешь открыт сердцем.
С открытым сердцем, ты будешь двигаться по-королевски.
Двигаясь по-королевски, ты достигнешь божественного.
Буду божественным, ты будешь един с Дао.

 

ДАО бестелесно.

Дао туманно и неопределенно.
Однако в его туманности и неопределенности содержатся образы.
Оно туманно и неопределенно.
Однако в его туманности
и неопределенности скрыты вещи.
Оно глубоко и темно.
Однако в его глубине и темноте скрыты тончайшие частицы.
Эти тончайшие частицы обладают высшей
действительностью и достоверностью.

С древних времен до наших дней его имя не исчезает. Только следуя ему,
можно познать начало всех вещей.
Каким образом мы познаем начало всех
вещей? Посмотрев внутрь себя и увидев.

 

*** 

Волхвы пришли. Младенец крепко спал. 
Звезда светила ярко с небосвода. 
Холодный ветер снег в сугроб сгребал. 
Шуршал песок. Костер трещал у входа.
Дым шел свечой. Огонь вился крючком. 
И тени становились то короче, 
то вдруг длинней. Никто не знал кругом, 
что жизни счет начнется с этой ночи.
Волхвы пришли. Младенец крепко спал. 
Крутые своды ясли окружали. 
Кружился снег. Клубился белый пар. 
Лежал младенец, и дары лежали.

Иосиф Бродский, 1964

 

***

Однажды человек шел мимо некоего дома и увидел старушку в кресле-качалке, рядом с ней качался в кресле старичок, читающий газету, а между ними на крыльце лежала собака и скулила, как будто бы от боли. Проходя мимо человек про себя удивился, почему же скулит собака...
На следующий день он снова шел мимо этого дома. Он увидел престарелую пару в креслах-качалках и собаку, лежащую между ними и издающую тот же жалобный звук. Озадаченный человек пообещал себе, что, если и завтра собака будет скулить, он спросит о ней у престарелой пары. На третий день на свою беду он увидел ту же сцену: старушка качалась в кресле, старичок читал газету, а собака на своем месте жалобно скулила. Он больше не мог этого выдержать.
- Извините, мэм, – обратился он к старушке, – что случилось с вашей собакой?
- С ней? – переспросила она. – Она лежит на гвозде.
Смущенный ее ответом человек спросил:
- Если она лежит на гвозде и ей больно, почему она просто не встанет?
Старушка улыбнулась и сказала приветливым, ласковым голосом:
- Значит, голубчик, ей больно настолько, чтобы скулить, но не настолько, чтобы сдвинуться с места.

 

***

Один человек спросил у Сократа:

— Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?

— Подожди, — остановил его Сократ, — просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.

— Три сита? — Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?

— Нет, я просто слышал это.

— Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?

— Нет, напротив.

— Значит, — продолжал Сократ, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито — сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?

— Нет, в этом нет необходимости.

— Итак, — заключил Сократ, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?

 

Творчество

ПОЧИТАЙТЕ ТАНЦОРОВ и музыкантов; преклоняйтесь перед поэтами и художниками, воздавайте почести творческим людям — потому что сам Бог есть проявление Творчества. Он - творец, а значит творчество заложено в самой природе человека. Ваш творческий поток параллелен Его потоку. И если вы становитесь истинно творческими, тотально творческими, вы впадаете в Его поток. Бог начинает проявляться через вас. Все ваше творчество становится Его творчеством, оно становится молитвой, и для этой молитвы вам не нужно идти в мечеть или в храм. 
Склоняйте голову перед творчеством, где бы вы ни встретили его, потому что Бог есть ничто иное, как творчество. Ко всему, в чем заложено творчество, был причастен Бог. Он был там. Возможно сам поэт не знает, но он был затронут чем-то извне в момент своего вдохновения. ТВОРЧЕСТВО не означает конкретный вид творческой деятельности — рисование, сочинение стихов, танцы или пение. Оно не относится ни к чему конкретному. Творчество может быть во всем — вы можете привнести это качество во все, чем вы занимаетесь. Сма по себе деятельность нейтральна. Ваш подход к работе может не быть творческим. Вы можете петь безо всякого творчества, и вы можете абсолютно творчески делать уборку в доме и готовить еду.
Творчество является качеством, которое вы привносите во все, чем вы занимаетесь. Это ваше отношение к жизни, ваш подход к ней — ваш взгляд на вещи и события.


Комментарий

ВСЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ близки к религии. Религия есть величайшее творчество, ведь в ней существует возможность создать заново самого себя, родиться заново; стать для себя и отцом, и матерью, возродившись через медитацию и осознанность. Рождение стихов прекрасно, рождение картин прекрасно, но ничто не сравнится с красотой рождения вашей осознанности. Тогда рождается высшая поэзия, непревзойденная по красоте музыка и совершенный танец. Это измерения творчества, и религия является наивысшей его ступенью. Это величайшее искусство, высшее творчество — это то, что я называю «алхимией духа».
На другом конце творчества находится разрушение. Люди, не способные созидать, становятся разрушителями, ведь только так они могут почувствовать свою силу. Ум политического деятеля разрушителен. Политик может рассуждать о народе, о государстве, о различных утопиях — о социализме или коммунизме — но, в целом, он деструктивен. Такой человек никогда не станет просветленным.
Вся ваша энергия должна направляться в конструктивное, в созидательное. И тогда, со временем, вы сможете реализовать замысел Создателя - нирвану, высшее творчество, в котором внутри вас родится Божественное, бесконечное, беспредельное. Тогда ваши границы исчезнут, вы станете самим существованием; вы были волной, вы станете океаном.

ДЕНЬГИ, ВЛАСТЬ, УВАЖЕНИЕ не несут в себе творчества; боле того, они разрушительны. Держитесь от них подальше! Если вы поступите именно так, творчество легко войдет в вашу жизнь. Я не утверждаю, что творчество принесет вам деньги, власть или уважение. Нет, я не обещаю вам садов с цветущими розами. Скорее, оно принесет в вашу жизнь проблемы. Творчество может привести вас к тому, что вы станете нищими. Все, что я могу пообещать вам - то, что в этот момент глубоко внутри вы будете богатейшими людьми в мире, глубоко внутри вас будет удовлетворение, вы будете радоваться и праздновать. Вы будете находиться в нескончаемом потоке божественного благословения. Вся ваша жизнь станет благословенной. 
Может случиться так, что вы не станете знаменитым, что у вас не будет денег и вы не добьетесь успеха в так называемом мире. Но преуспеть во внешнем мире означает потерпеть неудачу глубоко, в мире внутреннем. И что вы будете делать со всем этим миром, лежащим у ваших ног, если вы потеряете самого себя? Что вы будете делать с миром, принадлежащим вам, если сами вы себе не принадлежите? 
ТВОРЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК ПРИНАДЛЕЖИТ САМОМУ СЕБЕ; ОН И ЕСТЬ МАСТЕР.

 

Ошо, Таро от Сердца к Сердцу

Уолт Уитмен

Сборник "Листья Травы"

 

Песня о Себе, отрывок:

Странники и вопрошатели окружают меня,

Люди, которых встречаю, влияние на меня моей юности, или двора, или города, в котором я живу, или народа,

Новейшие открытия, изобретения, общества, старые и новые писатели,

Мой обед, мое платье, мои близкие, взгляды, комплименты, обязанности,

Подлинное или воображаемое равнодушие ко мне мужчины или женщины, которых люблю,

Болезнь кого-нибудь из близких или моя болезнь, проступки, или потеря денег, или нехватка денег, или уныние, или восторг,

Битвы, ужасы братоубийственной войны, горячка недостоверных известий, спазмы событий —

Все это приходит ко мне днем и ночью, и уходит от меня опять,

Но все это не Я.

 

Вдали от этой суеты и маеты стоит то, что есть Я,

Стоит, никогда не скучая, благодушное, участливое, праздное, целостное.

Стоит и смотрит вниз, стоит прямо или опирается согнутой в локте рукой на некую незримую опору,

Смотрит, наклонив голову набок, любопытствуя, что будет дальше.

Оно и участвует в игре, и не участвует, следит за нею и удивляется ей.

 

Я смотрю назад, на мои минувшие дни, когда я пререкался в тумане с разными лингвистами и спорщиками,

У меня нет ни насмешек, ни доводов, я наблюдаю и жду.

 

 

 

Лао-Цзы путешествовал вместе со своими учениками. Однажды они проходили по лесу, в котором сотни дровосеков валили деревья. Был вырублен весь лес, кроме одного огромного дерева с тысячами ветвей. Оно было такое большое, что десять тысяч человек легко укрылись бы в его тени.


Лао-Цзы попросил учеников узнать, почему это дерево обходят стороной, в то время когда уже вырублен весь лес. Ученики спросили, и дровосеки ответили:
—Это дерево абсолютно бесполезное. Из него ничего нельзя сделать, на каждой ветке полно сучков — нет ни одной прямой ветки. Из него не выйдет ни столбов, ни мебели. Оно не годится даже на топливо, потому что его дым опасен для глаз. Это дерево совершенно бесполезно, поэтому мы и не срубили его.

Ученики, вернувшись к Лао-Цзы, рассказали ему об услышанном. Мастер рассмеялся:
— Будьте похожи на это дерево. Тогда никто не причинит вам вреда. Если вы полезны, вас срубят, и вы превратитесь в мебель. Если вы красивы, вас продадут на рынке, вы станете товаром. Будьте как это дерево — абсолютно бесполезны, тогда вы сможете вырасти огромными и могучими, и тысячи людей найдут приют в вашей тени.

Логика Лао-Цзы отличается от вашей. Он говорит «Не рвитесь вперед, будьте последним. Живите в мире так, будто вас нет. Не стремитесь к известности, не соревнуйтесь, не пытайтесь доказать свою ценность — в этом нет нужды. Оставайтесь бесполезными и наслаждайтесь».

Конечно, Лао-Цзы непрактичен с нашей точки зрения. Однако если вы поймете его, то признаете, что его практичность лежит гораздо глубже, ибо жизнь — это наслаждение и празднование. Она не должна превращаться во что-то практичное и удобное. Жизнь больше похожа на поэзию, чем на товар в витрине магазина. Жизнь и должна быть поэзией, песнью, танцем.

Лао-Цзы говорит: если вам хочется слыть умником, если пытаетесь быть полезным, вас, несомненно, используют, потому что практичность и общество не оставит нужного человека в покое. Лао-цзы советует; отбросьте все эти идеи. Если же хотите стать поэзией, экстазом, песней, тогда забудьте о полезности. Оставайтесь истинным, верным самому себе. 

 

Ошо

 

Притча о проповеднике

 

Путешествующий проповедник попадает в сильный ливень. В течение нескольких часов, затопило его гостиницу. Проповедник поднимается на крышу и начинает молиться. 'Господи, спаси меня, чтобы я смог и дальше проповедовать твои слова.'

В это время, береговая охрана приплывает в шлюпке. 'Пойдем господин. В лодку.'

'Я останусь здесь,' говорит проповедник, 'Бог спасет меня.'

 

Час спустя, вторая лодка достигает гостиницы, вода уже подбирается близко к крыше.

'Сэр, идемте, вода все еще повышается.'

'Нет, спасибо. Бог будет моим спасением.'

К вечеру, гостиница - почти полностью под водой. Проповедник цепляется за спутниковую антенну на крыше.

Прилетает вертолет, на громкоговорителе раздается 'Сэр, хватайтесь за веревку, мы вас вытенем!. Это - ваш последний шанс.'

'Я в порядке,' говорит проповедник и смотрит ввысь. 'Я знаю, что Бог меня спасет.'

 

Спутниковая антенна поражена молнией, и проповедник убит. Когда он достиг Жемчужных Ворот, он был разъярен. 'Что случилось,' кричит он. 'Я думал, что Бог меня спасет! Я же проповедник, голос Бога!' Спустя пару секунд раздается голос 'Слушай...я послал тебе 2 лодки и вертолет, что тебе еще надо??

 

Буддийская притча

Император так любил напольные вазы, что уставил свои покои самыми красивыми из них — с золотой росписью и драгоценной инкрустацией. Император поручил любимому слуге бережно протирать дорогие вазы и кувшины и время от времени переставлять их местами.

Однажды этот слуга случайно разбил вазу. Император пришёл в ярость и приказал казнить бедного слугу. Все придворные, жалея беднягу, пытались вымолить прощение для незадачливого слуги, но безуспешно. Однако император пообещал сохранить жизнь слуги при условии, что найдётся такой умелец, который склеит осколки и восстановит вазу.

Но умельцы, только глянув на груду осколков, вздыхали и беспомощно пожимали плечами. А слуга тем временем прощался с жизнью и молился, чтобы император сменил гнев на милость.

А в это время в город вошёл странствующий мастер Покеда. Он услышал историю о разбитой вазе и о приговорённом слуге. Покеда пришёл во дворец и сказал, что он исправит ситуацию.

Мастер Покеда славился чем угодно, но только не умением склеивать вазы, однако у него была репутация святого человека, и все посчитали, что он применит какое-то волшебство, особую мантру, чтобы восстановить любимую вазу императора.

Покеду привели в покои императора, показали осколки. Но мастер смотрел не столько на осколки, сколько внимательно разглядывал галерею из дорогих ваз, которые были изготовлены лучшими умельцами Поднебесной. Затем Мастер Покеда попросил принести ему палку. Его желание было выполнено.

В галерее толпились придворные, министры и слуги. Всем хотелось посмотреть на волшебство, которое применит знаменитый мастер, и услышать мантру.

Мастер Покеда тем временем улыбнулся императору своей чудной светлой улыбкой и, взяв в руки палку, начал быстро колотить по всем остальным вазам.

Все присутствующие застыли в безмолвии. Какое-то время, присутствующие, да и сам император полагали, что разбивание ваз является частью волшебства, и молчали. Первым опомнился император.

— Мастер! Что ты наделал!

— Я выполнил своё обещание, император.

— Ты же обещал склеить вазу…

— Я этого не обещал. Я сказал, что исправлю ситуацию, и я это сделал. В зале было две дюжины ваз. Расколотив эти вазы, я спас две дюжины людей от смерти.

— Каких людей?

— Тех, кто в будущем могли разбить эти вазы.

Придворные ещё никогда не видели своего императора в таком гневе. Он приказал связать мастера и растоптать его слонами.

Привели слона. Мастер лежал связанный на полу. Воины окружили сцену казни, чтобы предупредить неожиданные вмешательства толпы.

Все видели, что Мастер Покеда лежал совершенно неподвижно и слышали, как он тихонько бормотал какую-то мантру. Слон не двигался с места. Слуга подстегнул слона прутом. Слон не шевельнулся. Слуга подстегнул слона ещё раз. Слон попятился, потом развернулся и пошёл в другую сторону. Толпа ахнула.

— Стойте, — закричал император. — Уведите слона немедленно и развяжите Покеду!

Мастера развязали. Император приказал ему приблизиться и сказал так:

— Мастер Покеда, я обещаю, что прощу тебя и прощу слугу, если только ты поделишься со мной своей тайной. Я понял, что ты знаешь какую-то мантру, чтобы успокоить слона.

— О, нет, я не знаю мантры, чтобы успокоить слона. Я знаю только мантру, чтобы успокоить себя.

— Расскажи мне!

— Конечно. Есть только одна правильная мантра — мантра любви. О, император, я верю, что мы все — составляющие Бога. И ты, и я, и слон, и воины с мечами, и эта толпа — мы его продукт и всё, что происходит, — часть его великого замысла. Я люблю Бога, и, значит, я не могу не любить тебя и этого слона. Когда я лежал связанный на земле, то я думал о том, что этот слон — прекрасный, добрый и мудрый зверь. Я любил этого слона и восхищался его силой. Я думал о том, что ты — величайший из императоров и мудрейший из правителей. Моё сердце было преисполнено восхищением и любовью к тебе. Я желал счастья и добра и тебе, и слону. Если бы я позволил ненависти и страху овладеть мной, то они умножились во много раз, и все твои плохие свойства возобладали бы. Слон не тронул меня: звери чувствуют любовь острее, чем люди.

— Как же ты мог любить меня, приговорившего тебя к смерти? Ведь ты всего лишь преподал мне урок, что разбитая ваза — ничто по сравнению с человеческой жизнью. Как же ты мог восхищаться моей мудростью, если я хотел убить человека из-за груды бездушных черепков?

— Ого! — сказал Мастер Покеда. — Мантра работает даже лучше, чем я предполагал.